Москва, Варварьинская д.28 к1с1
Студия природного камня и бронзового литья "Кленовый лист"

Добро пожаловать на странички нашей Студии природного камня и бронзового литья. 

Мы занимаемся воплощением  в жизнь нестандартных идей, мыслей, концепций в сфере малой мемориальной архитектуры.

Поэтому, сразу скажем, мы будем очень рады, если Вы просто посмотрите на модели, представленные здесь, возможно захотите оставить комментарии, а может быть и поделиться своими идеями. Как, например, мы делимся с Вами идеями красивых эпитафий на надгробия.

И давайте на чистоту, если Вам не нужны памятники, значит, слава Богу, все хорошо. Пусть так будет и впредь.

Для тех, кому это все же актуально, разъясним, мы не только умеем работать мышкой и клавиатурой, создавая 3D-модели, но также справляемся и с более тяжелыми инструментами – болгаркой, перфоратором, скарпелями и синографом (читай, резать, полировать, рубить буквы и набивать портреты).

Первым источником нового стиля стали дизайн-каталоги памятников, выпущенных итальянскими компаниями, занимающимися бронзовыми украшениями.

Мы адаптировали композиции к нашему рынку, заменив каталожные, прямо говоря, порой несуществующие  камни (просто нет таких оттенков), на наши, русские, добываемые в Карелии, на Урале, и на имеющиеся в наличии зарубежные красивые граниты и мраморы.

Но при этом, сохранив итальянские бронзовые и мраморные украшения, которые славятся неизменно высоким качеством и просто потрясающим разнообразием моделей и форм. У них есть все: вазы, лампады, подсвечники, урны для праха, статуи и статуэтки, барельефы и горельефы, цветы, свечи, Распятия и Кресты, буквы, декоративная фурнитура для крепления и прочее, прочее, прочее.

Вторым источником стали надгробия, реально установленные на кладбищах Италии. Использование в изготовлении памятника маломерных плит (с толщинами до 4см) из мраморов и гранитов самых разных оттенков, снижает камнеемкость и вес композиции, а следовательно ее цену и стоимость установки. Но значительно (!!!) увеличивается разнообразие материалов, с которыми можно работать.

Мы не сторонники вычурной роскоши гранитно-мраморных гигантов, что можно увидеть на центральных элитных аллеях наших кладбищ.

Скорее наш приоритет – памятники или композиции из камня обыкновенных размеров с необыкновенным наполнением.

Мысль отойти от «стандартных форм» и «типовых памятников», имеющихся в наличии в несметном количестве, нам пришла в голову после посещения европейских кладбищ, в частности, итальянских. Чистота, опрятность, аккуратность сочетаются там со скромностью и красотой местных памятников.

Мы решили, что данное направление хорошо бы перенести на русскую почву. Ведь у нас очень крепки традиции поминовения усопших, а вот с разнообразием воплощения этой самой памяти, мы, увы, отстаем даже от наших славянских братьев – белорусов и украинцев.

Если раньше при выборе памятника смотрели только на цену, ибо форма и цвета были заранее предрешены, то в нашем случае, надо  будет упорно потрудиться над выбором цветовой гаммы уже после того как вспотели над выбором формы!

Вообщем, написано даже больше, чем хотелось про нашу Студию…

Еще раз – мы очень рады. Что Вы зашли.

Идея данного проекта - по-новому взглянуть на древние традиции. 

Увековечить память близких и родных, друзей и соратников исключительно человеческая потребность, поэтому люди и ставят памятники испокон веков. 

Кто-то ставит деревянный крест и небольшой памятник с цветничком, кто-то гранитный цоколь с оградой и постаментом, кто-то гранитную усыпальницу по индивидуальному проекту с колоннадой и медной крышей: каждый выбирает по себе и своим желанию и возможности. И так и должно быть. 

Целью проекта является развитие нового направления в ритуальной архитектуре, без сложной геометрии, без малой скульптурной резьбы, без однообразия простых форм. Здесь главное  - это игра  формы, цвета, текстуры камня  с формой, цветом и исполнением бронзовых   изделий. Монументальность и долговечность заодно с величием и благородством - формула   для создания  композиции в "итальянском" стиле.

Конечно же, сочетание камня и бронзы как таковое принадлежит даже не этому тысячелетию,  это не ново, хотя всегда актуально: взять хотя бы мемориальные композиции на могилах великих и известных людей в наших некрополях. В своей же работе по соединению этих двух элементов Студия делает ударение на современность, качество и доступность изделий и материалов.

Это утверждение касается не только камня и бронзы, но также других составляющих любого памятника, а именно фотоовалов, графических портретов и, становящихся все более востребованными, фотографий на стеклах с фацетом.

Используемая в работе керамика изготавливается на заготовках очень высокого качества иностранного производства. Устанавливается фото или прямо в камень в предварительно вырубленное окно, или же в выбранную бронзовую рамку, что значительно облагораживает композицию.

Стекло с фацетом на итальянских заготовках - это новое слово в ритуальной графике. Технология нанесения изображения высокотемпературным обжигом (как на керамике) дает фотографии долговечность при неизменном качестве, толстомерное стекло с широкими полированными фасками визуально усложняет само фото, придавая ему "объем". Устанавливается изделие на 4 анкерах в камень на некотором расстоянии от лицевой части, дабы "дать воздух"  - это значительно улучшает зрительно восприятие композиции.

Примеры можно посмотреть в разделе Работы  или же пролистать Каталог.